Выбор конкретного варианта ценностного предложения зависит от степени согласования возможностей компании и требований, необходимых для удовлетворения запросов потребителей. Чтобы хорошо во всем этом разобраться, обычно нужно пройти через три раунда обсуждений. В ходе каждого раунда руководители и менеджеры изучают текущую ситуацию, рассматривают выдвигаемые идеи и варианты, оценивают предложения и в конце выбирают наиболее подходящее из них, которое позволяет им конкурировать на рынке.
В ходе первого раунда руководство согласовывает ответы на следующие вопросы.
- Какой вид ценности наиболее значим для наших потребителей?
- Сколько потребителей уделяют внимание каждому виду ценности?
- Каков отраслевой стандарт?
- Существуют ли конкуренты, лучше нас работающие в этой сфере?
- Почему мы действуем лучше или хуже наших конкурентов?
Во втором раунде руководство должно определить, что именно значат три ценностные дисциплины для их бизнеса, а также те изменения, которые, возможно, потребуются в каждом случае. Результатом этого изучения становится выбор нескольких вариантов, которые надо затем более глубоко проанализировать.
В ходе третьего раунда каждый выбранный вариант конкретизируется. Часто к участию в этом раунде привлекаются лучшие специалисты компании, которые не только делают обсуждение менее напряженным, но и обеспечивают поддержку лучшим, по их мнению, предложениям. К тому же в такой ситуации они считают, что они на самом деле могут влиять на будущие виды деятельности компании. И наконец, каждый вариант подвергается детальному изучению с точки зрения того, как компания могла бы практически вписаться в рамки выбранного (нового) направления, обеспечивающего ценность. Это означает описание операционных моделей компании, ее бизнес-процессов, структуры, культуры, управленческих систем и информационных технологий, а также соответствующих факторов стоимости, которые будут задействованы в случае выбора того или иного направления. Кроме того, надо получить хотя бы первичные, приблизительные оценки финансовых возможностей, потенциальных доходов, ключевых факторов успеха и возможных ловушек, в которые можно угодить на выбранном пути. После завершения третьего раунда руководство принимает решение о том, какой вариант для компании является наиболее подходящим.