Контактная информация

Москва, м. Баррикадная

Мы на связи 24/ 7. Позвони сейчас. (495) 503-89-33 (905) 591-02-03 ra@reklamnoe-agency.ru
Следите за нашими новостями в соц. сетях!

Если вы руководитель собственного бизнеса, то Вам в работе просто необходимо иметь навыки публичного выступления. Конечно, можно обратиться к опытным PR специалистам, которые обладают профессиональными знаниями по подготовке речей для первых лиц организации. Но, к сожалению, специалисты ПР вряд ли обладают узкими знаниями Вашей области. Тем более, что сегодня прямой контакт с аудиторией – это необходимость, как необходимость вести соц. сети и выкладывать видео в Youtube, если Ваша компания стремиться стать ТОПовой в своей области.

Что же делать?

Вариант 1 оплачивать дорогостоящие услуги профессионала, давать вводные по Вашей специфике и согласовывать его материалы. – если есть средства, то почему бы и нет

Вариант 2  заказать 1 раз и использовать как шаблон, переделывая под различные каналы и инфо-поводы этот шаблон. – наиболее приемлемо

Вариант 3 делать все самостоятельно, при необходимости просто пройти курс о правильном построении и написании речи. – тоже отличный вариант, если есть на это время

Как эти навыки использовать? Выступать онлайн!

Шаг 1 Допустим Вы (или Ваш сотрудник) являетесь экспертом в какой-либо области, как это можно использовать:
снять видео, где осветить, что Вы знаете о такой-то проблеме и Вы можете её решить по оптимальной схеме Цена/качество.

Шаг 2 Выложить в соц. сети и другие бесплатные интернет ресурсы по данной тематике

Шаг 3 Разослать по тематическим ресурсам и печатным СМИ, так как очень часто по актуальным проблемам печатают экспертное мнение. И довольно часто его просто не у кого взять, поэтому возможно, что Ваш материал используют и даже напечатают совершено бесплатно.

Например: Мы знаем, что многие начинающие предприниматели хотят разработать и создать себе сайт. Кому это доверить?
На почту при запросе поступают куча самых разных предложений, как из них выбрать?
Предлагают создать сайт на самописном движке за дорогую сумму – не очень хорошее решение, так как, что они там сделают будет известно только этим разработчикам и если у Вас разойдутся с ними взгляды или Вам будут предлагать высокие цены на какие-то услуги, уйти от них Вам будет сложно. Потому что найти специалиста, который бы разобрался в чужом коде сложно.

Популярная система Битрикс на сегодняшней день одно из лучших решений, но если у Вас есть на него деньги. Разработчик 1 С берет за работу от 1700 рублей в час. Помимо того, что сама система платная и каждый отдельный модуль тоже отдельно оплачивается.

Поэтому для тех, кто начинает с небольшого бюджета, мы рекомендуем бесплатную CMS WordPress, которая имеет возможность осуществления множества современных функций бесплатно и оплата услуг разработчика составит от 800 рублей в час, и разработчиков найти легко и поменять их тоже проще простого.

Наша компания создаст сайт на системе WordPress от 10 000 рублей, осуществит последующую техническую поддержку от 800 рублей в час, напишет и разместит статьи на сайте: 1 статья для продвижения – 500 рублей за 300 слов (большее кол-во слов соответственно большая сумма), рерайт статей 200 рублей за 300 слов, подберет иллюстрации или используют Ваши, коррекция изображения и подгон под размеры сайта от 100 до 500 рублей в зависимости от сложности. При необходимости обучит Вас или Вашего сотрудника самостоятельной поддержке сайта и размещению материалов дистанционно по Zoom, Any Desk, Skype и т.д.

Немного из практики и теории:

Сегодня можно выделить следующие типы публичных выступлений:

  1. Программные речи – большие выступления, посвященные какой-то проблеме, на конференциях, “круглых столах” и т.д.
  2. Реплики – небольшие выступления в рамках дискуссии на 1-2 минуты
  3. Интервью – беседа с журналистом либо для дальнейшей подготовки материала, либо в прямом эфире.

Технологическая цепочка подготовки публичного выступления выглядит следующим образом:

Определение формата выступления

Теория: Программная речь требует детальной подготовки, сбора и анализа большого количества информации, выявления тенденций и возможного прогнозирования развития ситуации.

Практика: Если Вы в своей области “варитесь” каждый день, то для Вас это вообще никакого труда не составит, так как Вы итак все это знаете.

Реплики требуют выяснения отдельных фактов или аспектов какой-то специфической проблемы, по которой планируется участие в дискуссии.
Например:

Количество профессионалов в области создания сайтов и интернет-маркетинга без портфельного образования с каждым годом растет, так как на них большой спрос!

История запросов по слову “создать сайт” в Яндекс Ворстат:

Потребности компаний и предпринимателей в сайтах и услугах интернет-маркетинга также растут год от года.

Но действительно компетентных специалистов и хороших менеджеров проектов с опытом работы в крупных компаниях и профильным образованиям в ТОПовых вузах очень и очень мало. Так как именно там преподаются не только язык программирования HTML 5 (входит в программы подготовки специалистов PR, маркетинга и рекламы), но и основы психологии поведения потребителей, маркетинга, рекламы, журналистики, управления персоналом – всего того, что крайне необходимо для создания реального рабочего интернет ресурса будто сайт компании или интернет-магазин. В итоге:

Клиенты обращаются к нам по рекомендациям и отказываются от услуг других фирм, потому что не получают “рабочее решение”.

Более того, сталкиваются с такими проблемами как:

  • очень сильно затягивают сроки,
  • делают красивые дизайнерские решения, которые не соответствуют с точки зрения продвижения и сайт не двигается и не работает,
  • делают технически грамотный сайт, но с полным отсутствием дизайна и внешней привлекательности,
  • не находят понимания с разработчиками: разработчики требуют от клиента, чтобы он объяснил им: что нужно делать на профессиональном языке, которого клиент не знает. И, соответственно, объясняют и преподносят свою работу так, что клиент ничего вообще понять не может, и у него в голове один вопрос: что вообще обозначают эти профессиональные термины и цифры,
  • есть сайт, который не работает.

Мы же создаем “рабочее решение” в согласованный срок, поэтому обходимся без холодных звонков, навязывания и агрессивной рекламы, нас сами находят клиенты по рекомендациям и очень часто в состоянии полного отчаяния после работы с предыдущими разработчиками.

Интервью предполагает проработку списка возможных вопросов и подготовку к беседе на смежные вопросы.

Краткий пример:

Как обстоят дела в Вашей отрасли в период эпидемии?
В период эпидемии у людей как никогда возрос спрос на IT услуги, услуги продвижения и интернет-маркетинга. Все активизировались и ринулись создавать свои интернет-магазины, совершенствовать свои имеющиеся сайты, а также двигать их в ТОП.

С какими проблемами сталкиваются существуют проблемы в Вашей отрасли?
Малое количество квалифицированных специалистов и подрядчиков!

Как клиенты попадают к Вам и почему выбирают именно Вас?

Клиенты обращаются к нам в большей степени по рекомендациям и отказываются от услуг других фирм, потому что не получают “рабочее решение”.

Более того, сталкиваются с такими проблемами как:

  • очень сильно затягивают сроки,
  • делают красивые дизайнерские решения, которые не соответствуют с точки зрения продвижения и сайт не двигается и не работает,
  • делают технически грамотный сайт, но с полным отсутствием дизайна и внешней привлекательности,
  • не находят понимания с разработчиками: разработчики требуют от клиента, чтобы он объяснил им: что нужно делать на профессиональном языке, которого клиент не знает. И, соответственно, объясняют и преподносят свою работу так, что клиент ничего вообще понять не может, и у него в голове один вопрос: что вообще обозначают эти профессиональные термины и цифры,
  • есть сайт, который не работает.

Мы же создаем “рабочее решение” в согласованный срок, поэтому обходимся без холодных звонков, навязывания и агрессивной рекламы, нас сами находят клиенты по рекомендациям и очень часто в состоянии полного отчаяния после работы с предыдущими разработчиками. И не тратим “бешеных” бюджетов на рекламу.
В нашей коллаборации только проверенный специалисты с профильным высшем образованием и опытом работы в ТОПовых компаниях.

Определение уровня компетентности аудитории

Теория: Уровень подготовленности аудитории и ее знания проблемы выступления будет определять язык речи. Если выступление проходит в среде профессионалов, то, естественно, приветствоваться будут специальные профессиональные термины. Если аудитория смешанная, то необходимо ориентироваться на менее подготовленную ее часть, чтобы быть понятым всеми, однако без ущерба для смысла и без искажения каких-либо фактов.
Практика:
Разговариваете с аудиторией на понятном и общедоступном языке, аудитория может быть разные. Ведь если в последствии Вы выложите видео в интернет на разных площадках, то аудиторию будет довольно таки широкая. Используйте минимальное количество терминов и расшифровывайте их.

Например, для правильного SEO продвижения сайта необходимо знать основные алгоритмы поисковых систем Яндекс и Гугл, иными словами, для того чтобы Ваш сайт поднялся на первые строки в Яндексе Вам нужно понимать правила и законы работы системы.

Еще пример, в цикл услуг PR специалиста входит спичрайтинг, другими словами, написание речи от первого лица компании, для дальнейшего использования им данной речи в публичном выступлении.

Определение цели публичного выступления

Основная цель конечно же скрыта, но и ясна – это PR компании и услуг, большее количество упоминаний в прессе и интернете, продвижение и т.д.

Как преподнести:

  • информация
  • анализ проблемы, прогнозы, оценки, разные мнения и др.
  • убеждение
  • примеры, аргументация, влияния на точку зрения и др.

Информационная речь должна быть рациональной и учитывать особенности аудитории. Успех информационной речи достигается безупречной аргументацией, подробным анализом причинно-следственных связей, последовательностью изложения мыслей.

Убеждающая речь должна быть эмоциональной и ориентироваться на эмоции слушателей.

Максимально детальная и проработанная информация по теме выступления – необходимый элемент при подготовке удачной речи. Это позволяет сделать основные тезисы наиболее яркими, проиллюстрировать их необходимой информацией, цифрами и примерами.

Одной из основных проблем публичных выступлений является удержание внимания. Здесь может помочь использование особых риторических приемов, мимики и жестов, а также аудиовизуальных материалов (слайдов, таблиц, графиков и др.)

Риторические приёмы

Техника риторический вопрос

Обращаясь к слушателям с риторическими вопросами, это поможет сохранить с ними связь. Например: “Как Вы думаете, возможен ли был другой ход событий ?”

Отождествление себя с аудиторией, использование местоимения “мы”

Например: “Мы все регулярно сталкиваемся с проблемой поиска квалифицированных специалистов….”

Неожиданность

Используйте в речи неизвестную слушателям информацию. Необходимо быт экспрессивным в речи, постараться использовать как можно меньше штампов.

Гипербола

Прибегать к преувеличениям, чтобы заострить внимание на определенных проблемах. Например: “Это сложнейшая по своей структуре проблема, над решением которой бьются вот уже несколько поколений”.

Провокация

На некоторое время вызвать у слушателей отрицательную реакцию на проблему, а затем предложить противоположное решение. Например, хорошему врачу не нужен сайт, его клиенты найдут и в лесу, но мы же с Вами сегодня живем уже не в лесу.

Это только несколько возможных риторических приемов, при использовании которых публичное выступление будет запоминающимся и ярким. Очевидно, что виртуозное владение риторическими приемами приходит с многолетним опытом, а знание основных их видов — первый шаг на этом пути.

Но все-таки стоит делать акцент не на риторических приемах, а именно на аналитику и глубокое понимание процессов, проблематики, раскрытии темы и тогда успех гарантирован.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.

Раскрути свой бизнес сегодня!

Хотите увеличить продажи?

Отправьте запрос!