SEO чек лист состоит из трех разделов: проверка технической части seo оптимизации сайта, проверка внутренней оптимизации SEO для продвижения сайта в ТОП, проверка показателей Юзабилити.
Обо всем по порядку!
Кому и зачем он нужен?
Если у Вас есть специалист, занимающийся сайтом, который способен внести рекомендуемые изменения на сайте, но не являющийся асом в SEO. Или Вы хотите проверить работу Вашего агентства, или занимаетесь сайтом самостоятельно, то SEO чек лист поможет Вам не платить ежемесячно SEO специалисту, а узнать слабые места Вашего сайта и внедрить правки самостоятельно или скорректировать работу агентства в правильное русло.
Плюсы составления чек-листа
По рекомендациям SEO чек листа Вы сможете выявить и устранить все ошибки, связанные с продвижением. После их устранения SEO продвижением все равно придется заниматься. В ключе добавления контента по ключевым словам, наполнению полезных сервисов (например, таких как “Вопрос-ответ”, новости отрасли и компании) и т.д. Внешнее SEO также никто не отменял. То есть размещение информации о своей компании на сторонних ресурсах по тематике для наращивания внешней ссылочной массы и повышение ИКС также актуально. Безусловно, SEO чек лист будет для Вас полезен и в этой области, так как Вы будете понимать в каком ключе Вам необходимо двигаться дальше. Более того, добавлять новый контент: изображения, описания страниц и так далее, не допуская предыдущих ошибок, станет проще по аналоги с верным шаблоном. И, как известно, нет пределов совершенства. Главное, идти в правильном русле и, безусловно, гораздо удобнее идти по уже протоптанной дорожке с четким планом действий и пониманием, что, как и когда нужно делать.
1. Проверка технической части включает анализ следующих показателей:
- Индексация Яндекс и Google: проверить индексацию страниц
- Кэш Яндекс и Google: то есть отображение страниц в кэше, есть ли в кэше навигационные ссылки и ссылки, которые не видны на сайте, проверить дату сохраненной копии страниц
- Robots.txt не был ли случайно заблокирован для поискового робота сайт или отдельный его контент, проверить страницы, которые находятся в Яндексе и Google, но нет на сайт. Проверить закрытие от индексации страниц входа в CRM-систему вида «/bitrix», «/login», «/admin», «/administrator», «/wp-admin» в файле robots.txt.
Узнать если закрытие страниц с индикаторами сессий, страниц авторизации, смены пароля, оформления заказа, страниц с результатами поиска и т.д.
Закрытие версий страниц для печати и страниц с дублированным контентом, rss, feed и т.д. - Ошибки страниц
Проверить страницы сайта на наличие ошибок категорий 400 и 500
Ответы сервера на запросы поисковых ботов
Наличие ошибок со страницами в Google Search Console - Карта сайта
Разработаны ли для сайта XML-файлы sitemap
Ссылки на XML–файлы добавлены в robots.txt
Представлены ли данные XML Sitemaps в Google Search Console и Яндекс.Вебмастере
Проверить валидность карты сайта и наличие html-карты сайта - Noindex, Canonical
Проверить страницы на наличие мета-тега <noindex>
Правильность размещения тегов canonical
Наличие тега noindex (не мета-тег) - SSL-сертификат
Проверка наличия и корректности установки SSL-сертификата - Перенаправления
Проверить 301-редирект с неглавного зеркала сайта с «www» (или без «www») на главное
301-редиректы со страниц вида «index.php», «index.html», «default.html», на страницы без таких фрагментов и со страниц без слеша на конце «/», на страницы со слешем «/» на конце URL
Проверить отсутствие цепочек редиректов - Главное зеркало: проверить указана ли основная версия домена в Яндекс.Вебмастере
- HTML-код: проверить наличие HTML5 разметки и валидность HTML-кода сайта
- Аналитика: проверить корректность установки кодов аналитики и настройки целей
- Адреса страниц, SEO URL, URL ЧПУ
Проверить, не используются ли где-то кириллические символы, пробелы и т.д.
А также, не используются ли слишком длинные адреса страниц
Выявить адреса страниц с переоптимизацией ключевыми словами - Проверить аптайм сервера
- Внутренние ссылки
Проверить перелинковку на наличие битых и не работающих ссылок, наличие редиректов и тега nofollow
Убедиться, что исходящие ссылки отдают ответ сервера 200 - Микроразметка: убедиться, что микроразметка используется для страницы контактов, для карточек товаров, видео, для рубрики “Вопросов и ответов”
2. Проверка SEO оптимизации сайта включает анализ следующих показателей:
- Медиафайлы SEO
Проверить оптимизацию атрибутов alt и title изображений, имена файлов изображений
Уникальность изображений
Подпись и название изображений - Проверить оптимизацию видео
- Title и Description проверить:
Уникальность и оптимизацию тегов для каждой страницы
Длину тегов для каждой страницы
Проверить теги для страницы с 404-ой ошибкой - Оптимизация контента: проверить уникальность текстов статей
Страницы сайта на наличие внутреннего дублированного контента
Тексты оптимизированы под ключевые слова
Проверить вхождение частотной ключевой фразы в дескриптор - Заголовки H Проверить, что при оформлении текстов используется разнообразие заголовков h1-h6
Соблюдается ли чёткая иерархия заголовков Проверить, что используются текстовые заголовки, а не изображения
Размещен ли заголовок h1 присутствует на всех страницах
Размещен ли заголовок h1 не повторяется чаще одного раза на странице
Теги h1-h6 не используются как элементы дизайна или оформления сайта - Внутренняя ссылочная масса
Перелинковка контента на основе ключевых фраз, а также по смыслу и в сквозных блоках
Проверить ссылки на товары
Наличие блока “Другие статьи по теме” и/или “Похожие товары”
Страниц пагинации
Проверить ссылки с фильтра товаров интернет-магазинов
Проверить настройку региона в Яндекс.Вебмастере, в Яндекс.Справочнике, в Search Console от Google - Коммерческие факторы
Наличие детальной контактной информации
Подключение страниц компании в социальных сетях
Указание способов оплаты и доставки
Наличие способов поддержки пользователей, сертификаты, гарантии, вакансии - Внешняя ссылочная масса – проверить качество внешней ссылочной массы:
Наличие качественных бесплатных ссылок - Сниппет – проверить оптимизацию сниппетов ключевыми словами:
Проанализировать привлекательность сниппетов для потенциальных покупателей
Убедиться в отсутствии спецсимволов в сниппетах
Анализ быстрых ссылок
Настройка раздела “Товары и цены” в Вебмастере
Вывод отзывов и оценки из Яндекс.Справочника, а также рейтинга звёздами в результатах выдачи - Графические элементы проверить графические элементы в шапке и футере
- Системы аналитики
3. Проверка Юзабилити сайта включает анализ следующих показателей:
- Необходимые элементы в основных блоках проверить:
Шапку сайта
Футер сайта
Карточку товара - Проверить главную страницу сайта
Скорость загрузки страниц сайта
Есть ли gzip сжатие на сервере
Наличие на сайте неоптимизированных изображений - Проверить адаптивность, кросс-браузерность
- Вертикальный и горизонтальный скроллинг
- Оформление абзацев и списков
- Качество изображений
- Проверить логотип сайта, фавикон, регистрацию на сайте, исходящие ссылки, наличие меню “хлебные крошки”
- Проанализировать поиск по сайту
- Проверить формы заказа и обратной связи
- Маркетинговые составляющие юзабилити проверить:
Отзывы покупателей
Цены на товары/услуги
Социальные доказательства
Наличие элементов, помогающих вызвать доверие, а также поведение пользователей с помощью анализа карты кликов и вебвизора
Заказать SEO чек лист
Безусловно, что Вы по данным пунктам можете проанализировать сайт самостоятельно, но также можно доверить это профессионалам и заказать SEO чек-лист от 7000 рублей в gourment-foods24.ru! Сроки: 3-10 дней. *Цена ориентировочная и может варьироваться в зависимости от объема страниц Вашего сайта и, следовательно, объема работы.
По данному SEO чек-листу Вы можете устранить ошибки самостоятельно или заказать в gourment-foods24.ru за отдельную стоимость по прайс-листу: SEO продвижение заказать